Эксперты назвали ключевые нюансы, которые способны повлиять на судьбу бизнеса. Это – не только пристальное внимание надзорных органов, но и налоги, и конкуренция.
В принципе, на первые два аспекта представитель МСП вряд ли как-то сможет повлиять. Но вот с третьим можно поработать. Все, что нужно сделать, чтобы обойти конкурентов, это максимально оптимизировать бизнес-процессы.
Например, внедрить технологии нового поколения, снизить трудозатраты и даже сократить время выполнения задач. Не стоит пренебрегать и аналитическими данными: это поможет не только лучше понять рынок, но и спрогнозировать изменения, адаптировавшись к ним в дальнейшем.
Потом можно будет планировать маркетинг и вкладываться в обучение сотрудников.
Эксперты уверяют, что если следовать всем этим пунктам, то можно повысить качество предоставляемых услуг или товара, а также увеличить продажи. Если же предпринимателям нужна информационная или финансовая поддержка, то все необходимое есть на цифровой платформе МСП, которая создавалась и работает в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».