Мы часто жалуемся на недостаток времени, но не всегда отдаем себе отчет, что причины потери времени кроются в нас самих. Почему одни люди успевают сделать в несколько раз больше, чем другие? Можно ли при получении услуг обойтись без лишних походов по инстанциям и избежать очередей? В большинстве случаев – да!
Многие липчане уже слышали от друзей и знакомых о том, насколько проще получать государственные или муниципальные услуги через портал госуслуг, чем как раньше, по-старинке, выделить свободный день, записаться на прием, отпроситься с работы, чтобы посетить то или иное учреждение, отстоять в очереди, и, наконец, получить необходимый документ.
Доступ к электронным услугам обеспечивает Единый портал государственных и муниципальных услуг, на которых содержится подробная и систематизированная информация о предоставляемых услугах, а также интерактивные формы заявлений и иные электронные сервисы.
Наиболее востребованными услугами, получаемые в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, стали:
- Прием заявлений, постановка на учет в детские сады.
- Зачисление в школы.
- Предоставление градостроительного плана земельного участка.
- Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
- Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий документов.
- Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Преимущества получения услуг в электронном виде:
► доступность в получении информации, связанной с получением услуг;
► упрощение процедур получения муниципальной услуги;
► сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;
► информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
► возможность подачи заявления о предоставлении муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
► ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
► снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.