Вопрос о «серых зарплатах» в транспортной отрасли рассмотрела межведомственная комиссия по работе с убыточными предприятиями, обеспечению своевременности выплаты заработной платы и ее легализации. Заседание прошло 30 марта под руководством Екатерины Белокопытовой, председателя департамента экономического развития. Помимо членов комиссии, в обсуждении ситуации приняли участие представители городского департамента транспорта, областного управления потребительского рынка и ценовой политики, регионального управления Ространснадзора, а также руководители пяти транспортных предприятий города, которые по данным ФНС выплачивают «серую» зарплату. Среди приглашенных на комиссию организации, занимающиеся пассажирскими и грузовыми автоперевозками, но есть и железнодорожные грузоперевозчики, и владельцы спецавтотранспорта. В самой большой компании работает 120 сотрудников, в самой маленькой – всего двое. Всех их объединяет зарплата, которая в 2-3 раза ниже, чем средняя по отрасли, составляющая в Липецкой области по данным статистики 26 751 руб. Практически все приглашенные в этом году уже приняли меры по повышению зарплаты и в течение двухнедельного срока представят свои отчеты.
«В первую очередь, это ущемляет права водителей и других сотрудников, интересы которых нам важно защищать. Кроме того, налог с доходов физических лиц поступает в бюджет города не в полном объеме. Вопрос взаимопонимания бизнеса и власти – это улица с двусторонним движением, где установлены правила, такие же обязательные, как ПДД», — подчеркнула Екатерина Белокопытова, обращаясь к предпринимателям.