All for Joomla All for Webmasters
+7 (4742) 23-91-17 Пн-Чт 08:30 - 17:30, Пт 08:30 - 16:30 398001, г. Липецк, пл. Театральная, 1, 4 этаж
Развитие
Территории
Привлечение
Инвестиций
Поддержка
Бизнеса
Задать вопрос

В честь 320-летия Липецка рассказываем о трудовых династиях, которые посвятили себя трамвайному делу

Водитель Лип Липыча Юрий Осипов — один из немногих, кто может управлять раритетным трамваем

Каково это – изо дня в день ездить по одному и тому же маршруту? Юрий Александрович Осипов уверяет: из-за постоянной смены сезонов, людей и вагонов скучать вагоновожатому просто некогда.

Маршрут известен

Юрий Александрович пришёл в депо в 1985 году на должность водителя трамвая 1-го класса. Он начинал ездить на рижских трамваях РВЗ-6 (сейчас один из них стал своеобразным памятником на территории депо), работал начальником маршрута, чуть позже – заместителем начальника депо по эксплуатации. Признаётся, работа вагоновожатым не каждому по плечу.

– Нужно встать в четыре утра. Затем на машине или дежурном автобусе приехать на работу. Потом самому сесть в кабину и управлять составом: внимательно следить за ходом вагонов, механизмами, проверять токоприёмник, реагировать на дорожную ситуацию, – поясняет водитель.

Вагон радости

Освоил Юрий Александрович и управление «старожилом» липецкого парка – трамваем марки МС-4, знаменитым Лип Липычем, приехавшим к нам в конце 1980-х из Ленинграда. Вагон был изготовлен на Путиловском заводе ещё в 1932 году. В блокаду работал как грузовой трамвай. Во время бомбёжек Ленинграда большая часть подвижного состава была уничтожена. Этому вагончику, который в День города радует липчан, повезло.

— Первый раз я вышел на линию на Лип Липыче в 2007 году. Всегда приятно видеть эмоции липчан, особенно детей. Когда этот трамвай подходит к остановке, пассажиры сразу начинают улыбаться. Можно сказать, что радости как раз целый трамвайный вагон. Управлять Лип Липычем, конечно, нелёгкая задача, так как сегодня мы работаем на совершенно иных трамваях. Но Лип Липыч — душевная машина.

За свой труд Юрий Александрович награждён почётными грамотами областного управления дорог и транспорта, благодарственным письмом администрации Липецка.

До скорых встреч

Трамвайное дело для Осиповых тоже стало семейным. В 1990-х на предприятии работали отец и сестра Юрия. Александр Иванович был кузнецом, а Нина Александровна – табельщицей. С 1999 года в депо в должности электрогазосварщика трудится племянник – Алексей Завалишин.

Юрий Осипов надеется, что родственников, связавших свою жизнь с электротранспортом, станет больше.

– У меня два внука и внучка, возможно, кто-то из них продолжит династию. Тем более к нам поступили такие красивые современные трамваи! Конечно, нужно переучиваться, чтобы управлять новым подвижным составом: там современная электроника. Больше всего люблю встречи с людьми, –  поделился Юрий Осипов. – Пассажиры заходят – нужно обслужить их качественно, с любовью. Кого-то подождёшь, если бежит, опаздывает. В ответ получаешь благодарность, искреннее спасибо, а на прощание – до встречи. Это ведь и есть самое главное – хорошо делать свою работу.

 

Материалы предоставлены газетой «Первый номер»

 

Историческая справка

Официальной датой рождения липецкого трамвая считается 7 ноября 1947 года — именно в этот день побежал по рельсам первый состав из двух вагонов.

Но решение о строительстве трамвайной сети было принято ещё в 1944-м, когда Совет Народных Комиссаров СССР утвердил специальное постановление о благоустройстве Липецка. Этим документом предусматривалось расширение водопроводной сети, проектирование канализации и строительство трамвайной ветки. В апреле 1945-го появилось сообщение ТАСС: «Москва. «Дортранспроект» разработал проект сооружения трамвайной линии в Липецке». Уже 21 июля 1945 года исполком Липецкого горсовета принял решение «Об организации при Липецком Горкомхозе Управления по строительству трамвая и о рассмотрении штата этого Управления». Но прокладка путей началась только в 1946 году. А к 30-летней годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции, 7 ноября 1947 года, в Липецке открыли трамвайное движение. Линия шла от ЛТЗ до спиртзавода. Первый трамвай был составлен из двух старых вагончиков с литыми узорными решётками вместо дверей. А возил их, пока не были натянуты провода, трофейный мотовоз, восстановленный сборщиками ЛТЗ. Трамвайный путь тогда состоял из одной колеи. На остановках были обустроены разъезды, чтобы трамваи, шедшие навстречу друг другу, могли разминуться. К концу 1947 года в Липецке было уже 19 трамвайных вагонов. В 1950 году построено и введено в эксплуатацию трамвайное депо № 1. Расширение трамвайного движения по Липецку шло до 1989 года. В 2002-м трамвайное сообщение стали сокращать. Спустя 20 лет началось возрождение одного из самых экологичных видов транспорта. В 2022 году город становится участником федеральной программы по обновлению системы трамвайного сообщения. На смену устаревшим трамвайным вагонам в Липецк придут 46 новых, только в этом году – 26, будут модернизированы старые линии протяжённостью 40,8 км и проложена новая — длиной 5,2 км.

Принимая условия настоящего соглашения, Пользователь предоставляет Администрации Сайта согласие на обработку своих персональных данных.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности