Горсовет сегодня на очередной сессии утвердил методику расчета платы за пользование платными парковками, которые появятся в центре Липецка. Базовая цена составит 35 рублей. При сильной загруженности она может вырасти, но не выше 50 рублей за час стоянки. Первые 20 минут будут бесплатными.
В ходе обсуждения у депутатов возникло немало вопросов. Самый насущный из них – не слишком ли высока плата. Как отметила председатель департамента экономразвития мэрии Екатерина Белокопытова, цена намеренно сделана плавающей. Точный ответ даст уровень востребованности парковок у горожан. Тариф будет увеличиваться, если загруженность парковок превысит 80%, и уменьшаться, если она опустится ниже 70%.
Также депутаты спросили, зачем для реализации проекта потребовался инвестор? Екатерина Белокопытова сообщила, что партнерство с частным бизнесом позволит снизить затраты городского бюджета. Точные условия этого сотрудничества сейчас прорабатываются.
«Думаю, что условия контракта с инвестором мы будем смотреть отдельно. Так же – на сессии», — отметил по этому поводу спикер горсовета Игорь Тиньков.
Депутат Игорь Сигарев спросил, будет ли наводиться порядок с теми платными стоянками, которые уже существуют в городе. Ответ дал глава Липецка Сергей Иванов.
«Мы только начинаем работу по легализации парковочного пространства. Начинаем с центра, но если проект будет рабочим, то постепенно дойдем и до окраин», — заявил мэр.
Депутат Александра Гвозденко рекомендовала мэрии предусмотреть более серьезную скидку за покупку абонемента. Сейчас она только 15%. Другие вопросы касались ограничения доступа автотранспорта в прилегающие к парковочным зонам дворы жилых домов. По словам председателя департамента экономразвития, такие меры точно будут приняты, однако конкретный механизм пока находится в проработке.
Отдельное мнение по вопросу высказала прокуратура Липецкой области, в заключении которой сомнению повергалась сама методика расчета. Прокурор Вадим Черников пояснил, что обычно цена определяется исходя из реальных затрат, а не на основе статистических данных о средних зарплатах и расходах горожан на автотранспорт. Впрочем, председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова сообщила, что в примененном нормативном методе расчета нет ничего противозаконного, и он также имеет право на существование. В итоге депутаты проголосовали за предложенную методику.
«Идти по пути платных парковок мы вынуждены. Это будущее. Заставлять центральные магистрали автомобилями уже невозможно. А утвержденная сегодня плата за парковку – это не догма. Если мы увидим, что это дорого и не пользуется спросом, цена понизится. Или наоборот. Рынок сам отрегулирует ситуацию. В любом случае, мы только в начале этого пути. И внимание депутатов к вопросу останется самым пристальным», — прокомментировал итоги обсуждения председатель горсовета Игорь Тиньков.