В администрации города Липецка в рамках деятельности комиссии по работе с убыточными предприятиями, обеспечению своевременности выплаты заработной платы и ее легализации (далее – Комиссия) ведется адресная работа с руководителями организаций, выплачивающих низкую заработную плату и допускающих задолженность по заработной плате, а также проводится широкая разъяснительная работа по вопросам соблюдения трудового и налогового законодательства и ответственности за совершение нарушений трудовых прав работающего населения и налоговых правонарушений.
В работе Комиссии принимают участие представители структурных подразделений администрации, руководители налоговых служб, отделения Фонда социального страхования, управления Пенсионного фонда, прокуратуры, УМВД, Государственной инспекции труда в Липецкой области, городского центра занятости населения, Федерации профсоюзов.
Как известно, борьба с так называемыми «серыми зарплатами», которую администрация города Липецка системно ведёт на протяжении целого ряда лет, в настоящее время обретает особое значение. Активизации работы требуют непростая экономическая ситуация и необходимость мобилизации доходов в бюджет города.
Ни для кого не секрет, что зарплаты в «конвертах» не облагаются ни налогами, ни социальными взносами. В результате муниципальный бюджет лишается десятков миллионов рублей, а социально значимые программы – нормального финансирования. Негативно «серая» зарплата отражается и на тех, кому она выдается. Сокращаются выплаты по больничным листам и пенсионные отчисления. Согласно Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015 — 2017 годы работник любого предприятия не должен получать меньше 10 тысяч 740 рублей.
Также действуют телефоны «горячей линии» 8(4742)23-91-43, 23-91-44 администрации города Липецка, по которым можно сообщить о фактах выплаты заработной платы «в конверте». За обнаружение нелегальной выплаты заработной платы работодателю грозит ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ, административная ответственность по ст.15.11 КоАП РФ, а в крайних случаях – уголовная ответственность согласно Уголовному кодексу РФ. Поводом для проведения проверки может стать обращение гражданина или организации.