Практически любому человеку, обычной рукописной подписи сегодня все чаще бывает недостаточно. При получении госуслуг в электронном виде или оформлении операций в различных организациях требуется электронная подпись, которая служит средством идентификации в цифровом поле, заменяя традиционную подпись и печать. Для запроса справочной информации на портале Госуслуг достаточно простой электронной подписи, которую можно бесплатно получить одном из центров регистрации — МФЦ, почтовом отделении, ЗАГСе и др. (полный перечень центров регистрации http://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ ).
А вот для юридически важных документов, которые нужно представить в госорганы, потребуется квалифицированная электронная подпись. Это самый надежный, максимально защищенный вид подписи. Кибербезопасность обходится недешево, поэтому получить его можно только на платной основе в специализированных центрах, аккредитованных в Минкомсвязи России. Заявку на получение квалифицированной ЭП можно подать в электронном виде, приложив сканы необходимых документов. Документом, подтверждающим владельца подписи, является сертификат ЭП, которые выдадут в удостоверяющем центре после проверки.
Единый портал Электронной подписи поможет определить, какая электронная подпись нужна для получения тех или иных видов госуслуг, где и каким образом ее можно получить, чтобы обеспечить максимально комфортный и быстрый доступ к госуслугам в режиме он-лайн: https://iecp.ru/ep