All for Joomla All for Webmasters
+7 (4742) 23-91-17 Пн-Чт 08:30 - 17:30, Пт 08:30 - 16:30 398001, г. Липецк, пл. Театральная, 1, 4 этаж
Развитие
Территории
Привлечение
Инвестиций
Поддержка
Бизнеса
Задать вопрос

Что такое УПД и зачем он нужен?

Что такое УПД и зачем он нужен.

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе функции счета-фактуры и акта выполненных работ или товарной накладной. Введение УПД значительно упрощает документооборот между организациями, позволяет снизить количество документов при осуществлении хозяйственных операций.

Он может использоваться для оформления различных операций с товарами, работами, услугами, а также денежными средствами. Он может заменить множество других первичных документов, таких как:

  •  Товарная накладная
  •  Счет-фактура
  •  Акт выполненных работ
  •  Акт об оказанных услугах
  •  Товарная квитанция
  •  Кассовый чек

УПД является официальным документом, утвержденным Минфином РФ, что гарантирует его юридическую силу и соответствие требованиям законодательства. Используя его, предприниматели могут подтвердить налоговые расходы, а плательщики НДС, например, еще и вычеты по ним.

Зачем нужен УПД предпринимателю

Использование универсального передаточного документа может значительно облегчить документооборот для предпринимателей, сократив расходы и упростив процедуры оформления операций. УПД содержит обязательные реквизиты:

  •  Наименование документа
  •  Дату составления
  •  Номер документа
  •  Наименование (фирменное наименование) исполнителя (поставщика) и покупателя
  •  ИНН и КПП организаций
  •  Наименование товаров (работ, услуг) или имущественных прав
  •  Количество и цену товаров, объем и стоимость выполненных работ, услуг
  •  Суммы налога на добавленную стоимость (при необходимости)
  •  Подписи исполнителя и покупателя

Важно: использовать УПД обязаны организации и ИП, связанные с оборотом прослеживаемых товаров. Для остальных документ не является обязательным. Предприниматель может использовать и стандартные первичные документы.

Чтобы начать применять УПД, надо прописать его использование в учетной политике и утвердить вид универсального передаточного документа. Можно использовать форму, предложенную налоговой, либо использовать самостоятельно разработанную, соответствующую требованиям к первичным документам (ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Далее следует согласовать использование УПД с контрагентами и прописывать данное условие в договоре. Нельзя, например, указывать счет-фактуру и накладную, а оформлять сделку через УПД и наоборот. В то же время предприниматель может продолжать использовать обычные счета-фактуры и товарные накладные либо акты. Главное, чтобы соответствующие условия прописывались в договоре.

Разобраться в тонкостях составления документации помогает Цифровая платформа МСП.РФ, созданная в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

Принимая условия настоящего соглашения, Пользователь предоставляет Администрации Сайта согласие на обработку своих персональных данных.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности